Олег, извините за настойчивость. Это не репортажная фотография, потому что здесь отсутствует событие. Репортаж всегда документален и отвечает на вопросы: что, где и когда произошло. В данном случае мы видим образец социальной фотографии, причем очень хорошей. "От сумы и от тюрьмы не зарекайся" - тема общественно значима. Об этом фотография все сама и рассказала, Вы правильно подметили.
Владимир, это не постановка, фотограф делал репортаж в СИЗО. Сам автор относит свою фотографию к категории репортаж. Для репортажа не всегда нужно чётко выраженное событие, может быть репортаж о жизни заключённых в СИЗО, репортаж о работе швей-мотористок, репортаж о трудном труде доярок и т.д. А фотография, действительно, заслуживает высокой оценки, не важно, репортажная она или жанровая.
Олег, ценность этой фотографии как раз в том, что это не репортаж, независимо от того, что считает автор, Вы или я. Ценность ее в том, что зрителю не важно где, когда и кто изображен на этом снимке, то есть документальность (главная отличительная черта любого репортажа) в данном случае не имеет значения. Зритель чувствует авторское обобщение проблемы потерянной свободы. Здесь и окно со светом, и решетка-крест - извечные символы с одной стороны надежды и с другой стороны несвободы. Это не рассказ о конкретной тюрьме, а о тюрьме как таковой. В том и изобразительная сила данной работы. Под Ваше же определение репортажа можно подвести любой "непостановочный" снимок. Так дискутировать об искусстве очень сложно, потому что не понятно кто что имеет ввиду. Вот и приходится словом "мусор" называть все, что не нравится, а словом "художественный" называть все, что нравится.