Завершая тему "Автопортрет - путешествие во времени", хотелось "закольцевать тему" и показать коллегам по сайту ту же самую лабораторию, что и на первом кадре (1966), но по прошествии 7 лет (1973). Здесь запечатлены последние штрихи ретуши на снимках, которыми Юрий Леонидович Теуш решил украсить лабораторию. Как нормальный учитель, он не упускал возможность поощрить учеников, в данном случае тем, что (в буквальном смысле!) поставил наши работы в один ряд со своими. Справа - фото ( студента) Миши Драбкина "Карабашский медеплавильный", далее "Поле после жатвы" снимок самого Ю. Теуша - он сделал его в поездке по Югославии, затем (его-то я и ретуширую) теушевский - "Дирижёр Евгений Мравинский", потом - снимок Лёши Паширова "Академик Михаил Леонтович", рядом мои "Ялики у причала"- Артек, лунная ночь, затем ещё один портрет работы Теуша - четырёхкратный олимпийский чемпион (спринт-коньки) Евгений Гришин. Одним словом - лаборатория Юрия Теуша, которому я обязан очень многим. В 1975 году хранительницей фотографической традиции в ЧГПИ-ЧГПУ стала (и поныне ею является) Людмила Васильевна Бородулина.
Да, Анатолий, Вы правы! Зеленоватая матовая бумага от "Мицубиси"... Я, по молодости лет, не понимал, чем же матовая бумага лучше глянцевой. Считал глянец - вот это прелесть! Особенно нравился так называемый "бриллиант", причём высушенный не горячим способом через АПСО, а холодным способом - то есть - накатывая мокрую фотографию на оргстекло. Сейчас у меня почвляется другая крайность - стараюсь вообще глянец не делать.
В мою бытность (50-е) таких бумаг у нас не было. Чтобы получить зеленоватый оттенок использовали "Йодоконт" или "Контабром". Мне нравилась сатинированная бумага.
Мне тоже нравилась сатинированная. Помнится, она была двух типов - один действительно напоминающий видом сатин "в клеточку" и второй тип - с крапинками-пупырышками. Как матовая (или полуматовая) эта бумага тоже почти не давала отблеска ...