***

Борис Фетбройт
06.09.2018 12:14
Если дерево на пп сделать резким, должен появится объём и глубина.
Олег Астахов
06.09.2018 15:24
Борис, это монокль, самодельный однолинзовый объектив. Тут все объекты в поле резкости, просто сама резкость очень мягкая. Но чем дальше от центра кадра, тем больше проявляется оптическая абберация объектива и резкость соответственно падает. Этот, с точки зрения технической фотографии, негативный момент используется в пикториальной фотографии как выразительное средство, благодаря которому и происходит разделение планов и возникновение иллюзии объема.
Борис Фетбройт
06.09.2018 18:37
Я понял что это монокль. Это не первый твой снимок моноклем, мне нравится эти снимки.
Владимир Швеммер
07.09.2018 20:06
По моему вкусу "мягкие" снимки вообще ближе самой природе художественной фотографии, нежели резкие или "сверхрезкие" и данная работа прямое подтверждение. Тем более, в случае архитектурного мотива. Это очень хороший снимок, если не сказать - прекрасный. Мягкий снимок всего многозначннее резкого, поэтичне..Но ежели искать (что не значит - обязательно найти) путь к ещё большему совершенству, то можно рассмотреть два варианта: снять излишнюю резкость точек просвета в листве - слева и справа. Мне кажется, резкие точки несколько отвлекают от центрального объекта. И второе - (гораздо более спорное - не уверен, что это надо делать, однако интересно сравнить!) "проявить", причём почти невидимо,, то есть почти неуловимо крест над куполом храма.
Олег Астахов
07.09.2018 22:42
Владимир, спасибо Вам за такой полезный комментарий. Да, в деталях и скрыт дьявол. Все точно, попробую исправить.
Владимир Швеммер
11.09.2018 22:47
Дорогой Олег! Конечно, дело автора - дорабатывать снимок или нет. Любой фотограф знает, что совершенствование снимка - дело в принципе бесконечное. И где-то всегда надо ставить точку. Просто, в данном случае, речь идёт о композиции, весьма соответствующей содержанию. Поэтическая интерпретация архитектурного фото не каждый день случается. В этом варианте в деталях кроется (к счастью!) совсем не дьявол, а именно Бог. Ваши лучшие снимки часто касаются именно идеальных сущностей. И, как говорится, "если бы я был директор...", что я попытался бы сделать? Убрал бы всё, что "приземляет" снимок, переводит в разряд повседневности. А именно - (слева направо) убрал бы столбики забора за прудом, вертикальные линии осветительных фонарей, скамейки за деревом слева, убрал бы и стены здания рядом со скамейкой. Иными словами, как бы "подвесил" собор, отделил его от обычных деталей. Успеха, Вам!