Автор проекта – Лия Кинибаева, стилист, Rotterdam, NL.
Соавтор проекта – Роман Махмутов, фотограф, Магнитогорск.
Участники проекта – инициативная группа фестиваля ПОЛОВОДЬЕ.
«Нас интересует оценка человеком его телесности.
Тело – «наше», в смысле его физиологичности. Но вспомните не случайно возникающее, на протяжении всей истории человечества – противопоставление – «ТЕЛО»- «ДУХ». В иные времена, как раз «дух», «душа» — утверждались как высшая ценность, а тело… что ж, оно бренно! — и им пренебрегали.
Наши с вами части тела – в разное время, в разных эпохах и культурах – становились значимым фактором социального успеха – либо неуспеха…
Простейший пример – загар. Сейчас это синоним отдыха. А так же – синоним успешности, спортивности… И тем не менее, столетиями прежде – символом успешности, богатства и социальной значимости – была… бледная, почти восковая кожа!… Ведь богатые люди не работали на солнце, в отличие от крестьян, проводивших львиную долю времени, вне дома)…
Продолжая наш арт-проект о связи «телесность-мода-фэшн», через проект МОНОЛОГИ НОГ, мы дали слово – РУКАМ. Судите сами – есть язык жестов!.. мы жестикулируем – одобряя, отрицая, показывая направление. Говоря о социальном статусе, уместно стоить что МАНЕРЫ, жестикуляция – «метили» место человека в обществе. Перчатки на руках? – опять же, столетиями, это был статусный ориентир. Выйти человеку «из общества» на улицу без перчаток? – страшный моветон!
А вспомните – язык татуировок и ритуальных росписей… Например, роспись хной, в восточных культурах. Кольца на руках? – тоже очень выразительный язык)) – обручальное – вполне понятный месседж… Массивные золотые «болты» на пальцах «бордовых» пиджаков из 90х годов, сама «распальцовка» – безошибочно рисовали диагноз этих парней – жить быстро-умереть молодым…
И вот вам наш маленький фотопроект, не претендующий на системный анализ. Для нас это – всего лишь, приглашение – к инспирациям, к постижению, точка, от которой мы можем двигаться в поиске новых знаний о моде и телесности в ней. Надеюсь, что и для вас – так же)… »
— Лия Кинибаева
Авторы: Ангелина Марусева, Лия Vogel, Татьяна Гаврилова, Ольга Понеделкова. Модели: Полина Харелина, Марина Николаева, Александр Гончаренко, Андрей Тарасенко, и двое, пожелавшие остаться инкогнито.
За исключением 3-ёх фотографий (пусть и субъективно) не вижу необходимости присутствия "остального ...а" на данном ресурсе. Здесь должна "говорить" фотография, а не описание проекта и не амбиции фотографа (в присутствии логотипа).
Красиво местами, но без надобности (((
Привет Александр, спасибо за оценку. Мое мнение что серия хороша со слабыми и сильными снимками, во-первых это не личный проект, во-вторых кино же не приходит в голову делить на сильные и слабые сцены и требовать от режиссера монтажа только лишь кульминации.
В современном искусстве проект без описания и бэкграунда вообще не имеет ни ценности ни смысла.
Лого у меня ставится автоматически при уменьшении, скрипт такой. Удобно.
посмотрела в третий раз, если это не фотография, а проект, может ее и выставлять где проекты? Банальный текст "пояснительной записки ", и необязательные кадры "для количества" портят впечатление. Только первый кадр тянет на метафоричность, остальные уводят с темы ""тело-дух" в сторону "тату-бижутерия". Интересно участвовать и затевать проекты, могут появиться и интересные снимки, может их стоит позиционировать как авторские, отдельные находки)
Специальное место для проектов - выставка или альбом, это если есть заказ или спонсор.
Есть много форм, где используется фотография: слайд-фильм с музыкой или текстами, видела проекцию слайдов в театральных постановках, очень удачно дополнявшие балет или пантомиму и другие приемы синтеза. Здесь же оцениваются авторские работы. Попросту говоря, почему бы не выставить например, первое фото, назвать его, скажем, "безликая мольба", авт Махмутов?
Не стоит задавать "вопросы на засыпку", сейчас экзаменуют не меня. Интересная тема про проекты, имеет место быть такое в современной фотографии, видимо Вас научили этому на мастер-классах или фотошколе. Пройдет со временем, придет осознание своего видения. То, что Ваши снимки похожи на работы признанного и успешного автора (крутейшего в мире, разумеется!). еще ничего не значит.
Надеюсь как-нибудь посетить Вашу персональную выставку с проектами. текстами. музыкой, инсталляциями, перфомансами, буфетом и видеорядом бэкстейджа.
Мое представление о проектном фото пришло не из мастер-классов и фотошкол (по этому направлению вообще очень мало информации в России к сожалению), я стараюсь следить за тем что в этом современном мире происходит – что выставляется в галереях, что публикуется в изданиях и книгах. Это ли не современность?
Красиво местами, но без надобности (((
В современном искусстве проект без описания и бэкграунда вообще не имеет ни ценности ни смысла.
Лого у меня ставится автоматически при уменьшении, скрипт такой. Удобно.
Вы правы, участвовать крайне интересно. Я не совсем понял про позиционирование. Это же не моя авторская работа. Или вы не об этом?
Есть много форм, где используется фотография: слайд-фильм с музыкой или текстами, видела проекцию слайдов в театральных постановках, очень удачно дополнявшие балет или пантомиму и другие приемы синтеза. Здесь же оцениваются авторские работы. Попросту говоря, почему бы не выставить например, первое фото, назвать его, скажем, "безликая мольба", авт Махмутов?
"Здесь же оцениваются авторские работы" – это описанное где-то правило, или ваше мнение?
Я убежден, что в определенных жанрах (коммерция, проекты, перфоманс, журналистика) фотограф является частью команды.
И вопросы на засыпку, меня интересует именно ваш ответ:
1. Является ли Gregory Crewdson фотографом и автором своих фотографий, если даже не он управляет камерой? http://lifeglobe.net/entry/1607
2. Является ли Стивен Мейзель фотографом и автором своих фотографий, если концепция съемки, моделлинг и стайлинг принадлежит другим людям? http://gooshness.blogspot.ru/2011/05/us-vogue-grace-coddingtons-twenties.html
Надеюсь как-нибудь посетить Вашу персональную выставку с проектами. текстами. музыкой, инсталляциями, перфомансами, буфетом и видеорядом бэкстейджа.
http://mamm-mdf.ru/exhibitions/contemporary-dutch-photography/
http://esquire.ru/photo/
https://www.behance.net/search?field=73&time=all
Надеюсь когда-нибудь такую выставку организовать, спасибо что верите в этот сценарий =)