Эрмитажный мост - это старейший каменный мост Санкт-Петербурга.
С этим местом связаны различные истории, вот 2 из них:
История №1.
1782 год - апогей куртуазно-галантного Екатерининского века. Счет любовным победам при императорском дворе ведется не десятками, а сотнями и тысячами.
Любовь в Свете ассоциируется с легкой интрижкой посреди придворного бала, вороватыми лобзаниями за бархатной портьерой и стремительным забвением.
Сама императрица требует, чтобы каждая из ее фрейлин имела как минимум шестерых "амантов". Но только - во дворце, на ее глазах. О том, чтоб легкое увлечение переросло в сильное чувство и речи быть не может - одна эта мысль кажется государыне кощунственной.
Между тем, одна из придворных дам, графиня Елизавета Головина, с ума сходит от любви к молодому гвардейцу, майору Раичу. Молодые люди любуются друг другом глядя в окна, выходившие по обе стороны Зимней канавки. Жестами они изъясняются. Это длится полгода. Наконец, Лизонька решается на отчаянный шаг. Она связывает простыни и незамеченной выбирается из своей "кельи". По гранитным блокам, предназначенным для облицовки набережной, перебирается на другой берег и ...издает истошный петушиный крик! Таков условный знак. Певунья вызывает Раича покинуть казарму.
Кукареканье баламутит дворцовую охрану. Пока стража ищет крикливую птицу, наши влюбленные наслаждаются друг другом - под недостроенными перекрытиями фельтеновской арки, у самой кромки воды.
История повторяется из ночи в ночь, до тех пор, пока у Лизоньки не обозначается животик. Екатерина в гневе. Она готова поставить Лизоньку в наказание поставить коленками на горох, но, узнав о ночном кукареканье, меняет гнев на милость. Она хвалит фрейлину за находчивость и благословляет ее брак с офицером.
История №2.
Май 1863. На набережной Зимней канавки - стайки продажных девиц. В их числе 19-летняя Юлия Перова, с ненавистью провожающая взглядом франтов и мечтающая о настоящей любви, способной вырвать ее из лап порока.
Долгожданный принц является к ней в образе студента Николая Лебедева. Дни напролет торчит он под эрмитажной аркой, не сводит глаз с милой, не решаясь признаться ей в любви и не в состоянии сблизиться с ней.
Догадавшись о чувствах робкого юноши, Юлия первой обращается к нему: "Когда же, наконец, вы сделаете мне предложение?!!"
После тайного венчания, разыгранного по шаблону пушкинской "Метели", молодожены снимают угол на Мещанской, возле Сенной площади. Николай забрасывает учебу, силясь зарабатывать на жизнь. Но денег явно недостаточно. Юлии приходиться вспомнить о своем постыдном ремесле.
Узнав об этом, Николай лишается рассудка и заканчивает дни в сумасшедшем доме. Юлия, осознав свою роковую ошибку, кидается в воду Зимней канавки (с Эрмитажного мостика), прикрепив к парапету записку, что на самоубийство ее толкнула несчастная любовь.
Это происшествие облетает все петербургские газеты, благодаря чему Зимняя канавка становится популярным местом свиданий.
В одной из петербургских газет за 1868 год было напечатано следующее: “Вчера, 12 октября, во втором часу пополудни с моста через Зимнюю канавку бросилась в воду женщина. Самоубийцей была некая Юлия Перова, снимавшая угол на Мещанской улице. Судя по всему, на роковой шаг она решилась из-за неразделенной любви, ибо в руках она сжимала дагеротип молодого человека, вероятно, ее возлюбленного”.
Безрадостная история Юлии и Николая будоражит воображение творцов. Достоевский воплощает черты юной проститутки сразу в двух произведениях - "Преступлении и наказании" и "Кроткой". В Зимней канавке "топит" Чайковский свою Лизу из "Пиковой дамы".
Комментарий понравился,карточка не о чем+качество даже для "Яндекс -фоток" не выдерживает критики,впредь внимательней отнеситесь к выбираемому материалу.
Простое ч/б,без ФШ-ных изощрений,сейчас обработкой никого не удивишь,программ,меняющих карточки до неузнаваемости, очень много,и все меньше Фотографии.
Мужики в кадре нормально по-моему. Не очень нравится только что смотрят куда-то в сторону. На то, чего в кадре нет.
А обработка совсем не нравится. Обработка должна как-то подчеркивать идею. Здесь же она имитирует даже не старую фотографию, а скорее какую-то затертую.
На мой взгляд, подобная обработка никак не помогает раскрытию темы "Странное очарование"
короче, каменная обработка - дань старейшему КАМЕННОМУ мосту в Питере. каменная гранитная фактура также дань Питеру, гранитной набережной и Зимней канавке.собственно, по-моему, это каменное окружение, вместе с мрачным освещением, и создаёт это странное романтичное очарование этого места.
Нет, обработка не в тему. Кадр есть, текст есть, а обработка все уничтожила. Старайтесь делать кадр интересный, а то вы пытаетесь вытянуть снимки надуманными обработками, к тому же неудачными.
А вообще этот мост снимают очень многие. Он популярен как у фотографов, так и у влюбленных. Еще его называют "Мост для поцелуев".
Я его тоже снимал.
Литературное изложение под фотографией - прекрасно!
Сама фотография - не так прекрасна: и обработка, и взгляд людей уводит не туда, и два человека перекрываю один другого, и даже наверно много лишнего сверху ...
зачем "каменному" придавать "каменную" же обработку...не ясно...каменной обработкой вы "загадку" и "нутро" камня вывели наружу, нарушив очарование.....доведя до "абсолюта" - превратили в ноль...без каких-либо ограничений..
Kuvshinov, люди здесь играют второстепенную роль (о которой я писал выше), ничего по-моему нет страшного в том, что они перекрывают друг друга, и то, что каждый из них ведёт себя естественно, это не постановочное фото, и в том куда направлен их взгляд нет никакого смысла, кроме того, что они ведут себя естественно, не замечая фотографа.
nonaqwa, зачем, я уже писал.
А обработка совсем не нравится. Обработка должна как-то подчеркивать идею. Здесь же она имитирует даже не старую фотографию, а скорее какую-то затертую.
На мой взгляд, подобная обработка никак не помогает раскрытию темы "Странное очарование"
А вообще этот мост снимают очень многие. Он популярен как у фотографов, так и у влюбленных. Еще его называют "Мост для поцелуев".
Я его тоже снимал.
Сама фотография - не так прекрасна: и обработка, и взгляд людей уводит не туда, и два человека перекрываю один другого, и даже наверно много лишнего сверху ...
nonaqwa, зачем, я уже писал.